⭐⭐⭐ Единый реферат-центр

Главная » Рефераты » Текст работы «Теоретические аспекты транспортного обеспечения розничных предприятий»


Теоретические аспекты транспортного обеспечения розничных предприятий

Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты транспортного обеспечения розничных предприятий
1.1. Сущность процесса транспортного обеспечения торгового предприятия
1.2. Этапы процесса транспортного обеспечения торгового предприятия
2. Анализ транспортного обеспечения ОАО «Пятерочка»
2.1. Краткая характеристика ОАО «Пятерочка»
2.2. Анализ транспортного обеспечения коммерческой деятельности
3. Рекомендации по повышению эффективности транспортного обеспечения коммерческой деятельности
Заключение
Библиографический список
Приложения

Дисциплина: Экономика и экономическая теория
Вид работы: курсовая работа
Язык: русский
ВУЗ: ---
Дата добавления: 5.06.2018
Размер файла: 247 Kb
Просмотров: 438
Загрузок: 1



Хочу скачать данную работу! Нажмите на слово скачать
Чтобы скачать работу бесплатно нужно вступить в нашу группу ВКонтакте. Просто кликните по кнопке ниже. Кстати, в нашей группе мы бесплатно помогаем с написанием учебных работ.

Через несколько секунд после проверки подписки появится ссылка на продолжение загрузки работы.
Сколько стоит заказать работу? Бесплатная оценка
Повысить оригинальность данной работы. Обход Антиплагиата.
Сделать работу самостоятельно с помощью "РЕФ-Мастера" ©
Узнать подробней о Реф-Мастере
РЕФ-Мастер - уникальная программа для самостоятельного написания рефератов, курсовых, контрольных и дипломных работ. При помощи РЕФ-Мастера можно легко и быстро сделать оригинальный реферат, контрольную или курсовую на базе готовой работы - Теоретические аспекты транспортного обеспечения розничных предприятий.
Основные инструменты, используемые профессиональными рефератными агентствами, теперь в распоряжении пользователей реф.рф абсолютно бесплатно!
Как правильно написать введение?
Подробней о нашей инструкции по введению
Секреты идеального введения курсовой работы (а также реферата и диплома) от профессиональных авторов крупнейших рефератных агентств России. Узнайте, как правильно сформулировать актуальность темы работы, определить цели и задачи, указать предмет, объект и методы исследования, а также теоретическую, нормативно-правовую и практическую базу Вашей работы.
Как правильно написать заключение?
Подробней о нашей инструкции по заключению
Секреты идеального заключения дипломной и курсовой работы от профессиональных авторов крупнейших рефератных агентств России. Узнайте, как правильно сформулировать выводы о проделанной работы и составить рекомендации по совершенствованию изучаемого вопроса.
Всё об оформлении списка литературы по ГОСТу Как оформить список литературы по ГОСТу?
Рекомендуем
Учебники по дисциплине: Экономика и экономическая теория


[А1<П1; А2П2; А3>П3; А4<П4]
 
Сопоставление итогов первой группы по активу и пассиву, то есть А1 и П1 (сроки до 3- месяцев), отражает соотношение текущих платежей и поступлений. Сравнение итогов второй группы по активу и пассиву, то есть А2 и П3 (сроки от 3-х до 6-ти месяцев), показывает тенденцию увеличения или уменьшения текущей ликвидности в недалеком будущем. Сопоставление итогов по активу и пассиву для третей и четвертой групп отражает соотношение платежей и поступлений в относительно отдаленном будущем. Анализ, проводимый по данной схеме, достаточно полно представляет финансовое состояние с точки зрения возможностей своевременного осуществления расчетов.
За период 2012-2013 гдов наблюдается недостаток наиболее ликвидных активов и он сокращается, что соответствует нормальной ликвидности баланса.
Таблица 2
Анализ ликвидности баланса за 2013-2014 год
Актив На  начало периода На конец периода Пассив На начало периода На конец периода Платеж излишек или недостаток
1 2 3 4 5 6 7=2-5 8=3-6
1. Наиболее ликвидные активы (А1) 537426 537412 1. Наиболее срочные обяз-ва (П1) 3 130 517 4 142 823 -2 593 091 -3 605 411
2. Быстро реализуемые активы (А2) 3148974 3639859 2. Кратко-срочные пассивы (П2) 28 33 3 148 946 3 639 826
3. Медленно реализуемые активы (А3) 1871517 2122999 3. Долго-срочные пассивы (П3) 53 623 42582 1 817 894 2 080 417
4. Трудноре-ализуемые активы (А4) 4086413 4547569 4. Постоянные пассивы (П4) 6 460 162 6662401 -2 373 749 -2 114 832
Баланс 9644330 10847839 Баланс 9 644 330 10847839 - -
[А1<П1; А2П2; А3>П3; А4<П4]
 
Идеальному соотношению показателей противоречит только неравенство А1<П1. Данный разрыв в 2013-2014 годах увеличился, но не стал критическим, при всём этом остальные соотношения остались в норме.
Коэффициенты платежеспособности также рассчитываются на основе данных бухгалтерской отчетности предприятия и анализируются по сравнению с нормативами, указанными в таблице 3.
Поясним смысл коэффициентов. 
Коэффициент абсолютной ликвидности (L2) показывает, какую часть краткосрочной задолженности организация может погасить в ближайшее время за счет денежных средств. 
Таблица 4
Нормативные финансовые коэффициенты.
Наименование показателя Способ расчета Нормальное ограничение
1 Общий показатель платежеспособности L1=(A1+0,5*A2+0,3*A3)/(П1+0,5*П2+0,3*П3) L1>=1
2 Коэффициент абсолютной ликвидности L2 = А1/(П1+П2) L2> 0,1-0,7
3  Коэффициент "критической" оценки L3 = (А1+А2)/(П1+П2) Допустимо 0,7-0,8 желательно L3~1
4 Коэффициент текущей ликвидности L4 = (А1+А2+А3)/(П1+П2) Необходимое 1; оптимальное    L4~1,5-2
Коэффициент «критической» оценки (L3) показывает, какая часть краткосрочных обязательств организации может быть немедленно погашена за счет средств на различных счетах и поступлений по расчетам.
Коэффициент текущей ликвидности (L4) показывает, какую часть текущих обязательств по кредитам и расчетам можно погасить, мобилизовав все оборотные средства.
Для комплексной оценки ликвидности баланса в целом используют общий показатель платежеспособности (L1). С помощью него осуществляется оценка изменения финансовой ситуации в организации с точки зрения ликвидности. 
Исходя из данных бухгалтерской отчетности, в анализируемой организации коэффициенты, характеризующие платежеспособность, имеют значения, расчет которых представлен в таблице 5.  
Таблица 5
Коэффициенты платежеспособности (в долях единицы)
Показатель Значение показателя
2012 2013 2014
1. Наиболее ликвидные активы (А1), тыс. руб. 313023 537426 537412
2. Быстро реализуемые активы (А2), тыс. руб. 5534896 3148974 3639859
3. Медленно реализуемые активы (А3), тыс. руб. 2174342 1871517 2122999
4. Наиболее срочные обязательства (П1), тыс. руб. 4 830 012 3 130 517 4 142 823
5. Краткосрочные пассивы (П2), тыс. руб. 79 28 33
6. Долгосрочные пассивы (П3), тыс. руб. 49 067 53 623 42 582
7. Общий показатель ликвидности (L1) 0,77 0,85 0,72
8. Коэффициент абсолютной ликвидности (L2) 0,06 0,17 0,13
9. Коэффициент "критической" оценки (L3) 1,21 1,18 1,01
10. Коэффициент текущей ликвидности (L4) 1,66 1,78 1,52
Итак, общий показатель ликвидности на протяжении всего рассматриваемого периода был ниже нормативного. Это говорит о том, что общая ликвидность предприятия невысокая. И хотя в 2013 году показатель имел некоторый рост, в 2014 году он сократился ниже уровня 2012 года.
Коэффициент абсолютной ликвидности в 2012 году был ниже нормативного значения, затем в 2013 году он возрос и стал более 0,1, хотя в 2014 году сократился, но не стал ниже норматива.
Прослеживается отрицательная тенденция развития коэффициента «критической» оценки. Хотя показатель больше норматива 1, но в 2014 году он практически приблизился к критической отметке, что оценивается отрицательно. .
Коэффициент текущей ликвидности (L4) обобщает предыдущие показатели и является одним из показателей, характеризующих удовлетворительность (неудовлетворительность) бухгалтерского баланса. Это главный показатель платежеспособности. На рассматриваемом предприятии именно этот показатель был не удовлетворителен, то есть меньше 2. Следовательно, можно сделать вывод о неудовлетворительности бухгалтерского баланса. 
Расчет трехкомпонентного показателя финансовой устойчивости приведен в таблице 6.
Таблица 6
Классификация типа финансового состояния организации.
Показатели Значение показателя
2012 2013 2014
1. Запасы 2018309 1642280 1888669
2. НДС 141949 215418 212124
3. Капитал и резервы 6250997 6460162 6662401
4. Внеоборотные активы 3107894 4086413 4547569
5. Долгосрочные обязательства 49067 53623 42582
6. Краткосрочные обязательства 79 28 33
7. Общая величина запасов и затрат (ЗЗ) 2160258 1857698 2100793
8. Наличие собственных оборотных средств (СОС) 3143103 2373749 2114832
9. Собственные и долгосрочные заемные источники (СД) 3192170 2427372 2157414
10. Общая величина источников (ОИ) 3 192 249 2 427 400 2 157 447
11. ФС = СОС – ЗЗ 982845 516051 14039
12. ФТ = СД – ЗЗ 1031912 569674 56621
13. ФО = ОИ – ЗЗ 1 031 991 569 702 56 654
14. Трехкомпонентный показатель типа финансовой ситуации S = [S(ФС),S(ФТ),S(ФО)] 1,1,1 1,1,1 1,1,1
Как показывают данные таблицы 6, трехкомпонентный показатель равен (1,1,1), что соответствует полной финансовой независимости, у предприятия достаточно собственных оборотных средств, а также других источников финансирования запасов и затрат.
Кроме абсолютных показателей финансовой устойчивости при анализе финансового состояния вычисляют еще и относительные.
Относительные показатели финансовой устойчивости, а также способ их расчета и нормативная величина приведены в таблице 7.
Коэффициент обеспеченности собственными источниками (U1) показывает, какая часть оборотных активов финансируется за счет собственных источников. 
Коэффициент обеспеченности материальных запасов собственными средствами (U2) показывает, в какой степени материальные запасы покрыты собственными средствами и не нуждаются в привлечении заемных.
Таблица 7
Показатели финансовой устойчивости.
Наименование показателя Способ расчета Нормальное ограничение
1. Коэффициент обеспеченности собственными средствами U1 = СОС/ Итог гл.2 нижняя граница 0,1 опт. U1>=0,5
2. Коэффициент обеспеченности материальных запасов собственными средствами U2 = СОС/Запасы и затраты U2 = 0,6-0,8
3. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств U3 = заемные средства/собственные средства не выше 1,5
4. Коэффициент автономии U4 = собственные средства/Валюта баланса U4>= 0,4-0,6
5. Коэффициент финансирования (долгосрочного привлечения заемных средств) U5 = собственные средства/заемные средства U5>=0,7   
Оптимально U5 ~ 1,5
Коэффициенты U1, U2 характеризуют состояние оборотных средств.
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств (U3) указывает, сколько заемных средств организация привлекла на 1 руб. вложенных в активы собственных средств.
Коэффициент автономии (U4) показывает удельный вес собственных средств в общей сумме источников финансирования.
Коэффициент финансирования (U5) показывает, какая часть деятельности финансируется за счет собственных, а какая – за счет заемных средств.
Коэффициенты U3, U4, U5 определяют состояние основных средств.
Исходя из данных баланса  в анализируемой организации коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость, имеют значения.
Таблица 8
Коэффициенты финансовой устойчивости. (В долях единицы)
Показатель Значение показателя
2012 2013 2014
1. Коэффициент обеспеченности собственными средствами (U1) 0,3918 0,4271 0,3357
2. Коэффициент обеспеченности материальных запасов собственными средствами (U2) 1,4550 1,2778 1,0067
3. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств (U3) 0,7805 0,4929 0,6282
4. Коэффициент автономии (U4) 0,5616 0,6698 0,6142
5. Коэффициент финансирования (U5) 1,2812 2,0288 1,5918
Коэффициент обеспеченности собственными средствами выше 0,1, у предприятия достаточно собственных оборотных средств для финансирования оборотных средств. Данный показатель имел значительный рост в 2013 году, но в 2014 году сократился ниже уровня 2012 года.
Коэффициент обеспеченности материальных запасов собственными средствами значительно выше нормативного значения, у предприятия достаточно собственных оборотных средств для финансирования запасов. Данный показатель постоянно сокращался, но до критической отметки еще не дошел.
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств ниже 1,5, что оценивается положительно, хотя в 2014 году он имел значительный рост и стал выше уровня 2012 года. 
Коэффициент автономии на протяжении всего анализируемого периода находится в пределах нормы, то есть предприятия не зависит в значительной степени от внешних источников финансирования.
Коэффициент финансирования (долгосрочного привлечения заемных средств) находится в пределах нормативных значений, следовательно, структура капитала предприятия (соотношение собственных и заемных средств) у предприятия оптимальная.
Таким образом, на основании рассчитанных показателей и их динамики можно говорить о финансовой неустойчивости предприятия и дальнейшем ее снижении.
 
2.2. Анализ транспортного обеспечения коммерческой деятельности 
 
Для перевозки грузов в ОАО «Пятерочка» используют как свой автомобильный транспорт, так и транспорт общего пользования либо принадлежащий другим организациям и предприятиям - поставщикам
Основными поставщиками являются оптовые фирмы и предприятия-изготовители 
Общее количество поставщиков компании в 2014  г. достигло 250.  База поставщиков компании широко диверсифицирована — поставки 10 крупнейших производителей не достигают 5%  от общего объема продаж
Около 90%  товарного ассортимента компании производится в России, в том числе международными компаниями, что обеспечивает сравнительно более простую структуру логистики и минимизацию транспортных расходов. 
Стратегия Пятерочки — использование 2—3 поставщиков для каждой товарной группы, каждый из которых поставляет примерно 40—60% от общего ассортимента в этой товарной группе. 
Кроме того, компания использует как минимум 2 бренда в каждой товарной группе, тем самым предоставляя покупателю возможность выбора. 
В число поставщиков Пятерочки входят такие компании,  как ООО «Кока-КолаЭйчБиСи Евразия», ЗАО [!!! В соответствие с ФЗ-99 от 05.05.2014 данная форма заменена на непубличное акционерное общество] «Крафт Фудс Рус», ООО «Данон Индустрия», ОАО «Экспериментально консервный завод Лебедянский», ООО «Браво-Интернешнл» и другие.
Характеристика структуры парка ОАО «Пятерочка» г. Воронеж 
Представим подвижной состав, присутствующий на предприятии. Так как оно занимается грузовыми перевозками то и подвижной состав состоит преимущественно из автомбилей Газель, различных модификаций
7,88% подвижного состава состоит из автомобилей Газель. А также других грузовых автомобилей, бортовые. Эти виды ПС выполняют основную массу перевозок. Небольшая доля автобусов (4%) объясняется тем, что предприятие выполняет пассажирские перевозки только для собственных нужд. Это доставка рабочего персонала на работу, развоз вечером после смены по некоторым маршрутам. 
Рассмотрим парк подвижного состава по типу кузова.
Таблица  5 
 Состав парка грузовых автомобилей по типу кузова
Тип кузова Количество, ед. Удельный вес,%
фургон 9 64,29
бортовой 1 7,14
 специальный 4 28,57
Итого 14 100
Наибольшую часть парка подвижного состава (64,29%) составляют фургоны, занятые на перевозке различных товаров – молочной продукции, хлебобулочных изделий и т.п. 
Структура перевозок
Грузовые перевозки составляют большую часть всех выполняемых работ. К ним относятся перевозка различных продуктов питания, хозяйственных товаров, мусора. Объемы перевозок этих грузов приведены в таблице  6.
Таблица  6
Объемы перевозок 2014 года
Вид груза Объем, т Удельный вес, %
Мясные изделия 63350 46,2
Молочные изделия 40920 29,8
Хлебобулочные изделия 7826 5,7
Заморозка 8654 6,3
Алкогольная продукция 632 0,5
Мясные консервы 72 0,1
Овощные консервы 1524 1,1
Овощи фрукты 13480 9,8
Моющие средства 225 0,2
Косметика 118 0,1
Средства личной гигиены 309 0,2
Итого 137111 100
Наибольший объем занимают перевозка мясных изделий (46%), перевозка молочных изделий, (30%) и овощей-фруктов (10%). 
Процесс производства транспортной продукции происходит за пределами предприятия. За последний год произошло увеличение объёма перевозок, но уменьшился коэффициент использования парка. 
 
Таблица  7
Технико-эксплуатационные показатели работы транспорта коммерческой деятельности
Показатели 2012 2013 Отклонение 2013 к 2012 2014 Отклонение 2014 к 2013
 Продолжительность рабочего дня на линии, час 8 8 - 8 -
2. Грузооборот, тыс. ткм. 947,3 1309,7 +362,4 1403,8 +94,1
3. Коэффициент выпуска 0.58 0.56 -0,02 0.51 -0,05
4. Коэффициент технической готовности 0.67 0.68 +0,01 0,67 -0,01
5.Коэффициент использования парка 0,512 0,418 -0,094 0,420 +0,002
6. Объём перевозок, тыс. т. 27,4 38,1 +10,7 40,8 +2,7
7. Выработка на 1 а/м 102,7 126,9 +24,2 136,0 +9,1
Результаты показателя технической готовности в 2014 году, так же как и в прошлом году, превышает коэффициент выпуска, это говорит о том, что на предприятии подвижной состав не используются в полном объеме. Из этого следует, что автомобили выпускаются на линию в меньшем количестве, чем готовы. В данном случае не используется весь потенциал готовности автомобильного парка, следовательно, необходимо оптимизировать структуру парка, а также объемы транспортной работы.
За последний год объем грузооборота возрос на 94,1 тысяч тоннокилометров, что в свою очередь положительно отражается на хозяйственной деятельности предприятия.
Анализируя таблицу видно, что технико-эксплуатационные показатели, такие как грузооборот, объём перевозок, выработка на один автомобиль в 2014 году увеличилась с 2% до 4%. Это показывает нам, что общая динамика перевозок стала изменяться в сторону увеличения. И предприятие постепенно занимает все более устойчивое положение.
Рассмотрим процедуру выбора поставщика на примере поставок хлебобулочных изделий. 
В ходе анализа рынка были найдены 2 поставщика. 
Шкала весов (оценок значимости отдельных показателей): 1 – наименее значимый для достижения конкурентной позиции, ….., 10 – наиболее значимый показатель.
Шкала оценок: 1 – ограничено, 2 – неудовлетворительно, 3 – удовлетворительно, средний уровень, 4 – хорошо,  5 – отлично.
Таблица 2.1
Оценка поставщиков 
Направления оценки Вес (1-10) Оценки (0-5)
ООО «Европейский хлеб» ОАО «Славянский хлеб» ООО «Арнаут»
Оценка Итого Оценка Итого Оценка Итого
Цена 8 4 32 3 24 5 120
Качество 9 4 36 5 45 4 180
Разнообразие товарных групп 5 3 15 5 25 4 100
Оценка ширины и глубины ассортимента 8 4 32 5 40 4 160
Месторасположение 7 3 21 5 35 4 140
Режим работы 4 4 16 4 16 4 64
Наличие доставки 3 4 12 5 15 5 75
Гибкость ценообразования, скидки 9 4 36 4 36 5 180
Предоставление исчерпывающей информации о товарах 6 4 24 5 30 4 120
Доставка товаров заказчику, продажа продукции под заказ 4 3 12 4 16 3 48
Наличие собственных складов 6 3 18 5 30 5 150
Опыт, квалификация 7 3 21 4 28 4 112
Способность к гибкому и быстрому реагированию на изменение ситуации 6 3 18 4 24 5 120
ИТОГО     293   364   1569
Таким образом, максимальный балл имеет ОАО «Арнаут». У его товаров высокое качество, поставщик имеет самое близкое расположение по отношению к складу и более высокий уровень сервиса по сравнению с остальными поставщиками. Наименьший рейтинг (293) – у действующего поставщика ООО «Европейский хлеб», от которого необходимо отказаться.
 
3. Рекомендации по повышению эффективности транспортного обеспечения коммерческой деятельности
 
Многие поставщики оказывают услуги по доставке своей продукции. Проведем расчет, что более выгодно предприятию – использовать собственные автотранспортные средства или использовать услуги поставщиков.
Величина переменных затрат рассчитываются по нормам амортизации пробега принятым на АТП по формуле:
 
Sпер = Зт + Зсм + Зш + Зрф+ Ав           (3.9)
 
где Sпер - величина переменных затрат
Sпер (базовый) = 447840+25079+10248,78+95773,6+112495,9=691437,28
Фонд оплаты труда рассчитывается по формуле:
 
ФОТ = ((Тст * Ч) + Доп + Пр + Д.зп) * Рк    
 
где ФОТ - фонд оплаты труда, руб;
Тст - часовая тарифная ставка водителя, руб.;
Ч - отработанное время на линии, ч.;
Доп - доплата за классность водителю (25%);
Пр - премии по качеству и выполненному объему (50%);
Рк - районный коэффициент и надбавки за непрерывный стаж работы;
Д.зп - дополнительная заработная плата, руб.
 
Д.зп = ((Дотп + Ддоп.отп  + Дбол  + Дгос.обяз  + Дпл.нев) / Драб) * 100% (3.11)
 
где Дотп - дни отпуска;
Ддоп.отп - дни дополнительного отпуска;
Дбол - дни болезни;
Дгос.обяз - дни государственных обязанностей;
Дпл.нев - дни планового невыхода;
Драб - дней работы в году.
 
Д.зп = ((24 + 7 + 5 + 3 + 3) / 252) * 100% = 16,7 %
 
Премия за экспедиторское обслуживание
 
Доп (базовый) =(12,1 * 1890) * 25% = 5717,25
 
Премия за качественное выполнение заданий в срок и досрочно:
 
Пр (базовый) = (12,1 * 1890) * 50% = 11434,5
 
Дополнительная заработная плата:
 
Дзп (базовый) = (12,1 * 1890) * 16,7% = 3819,12
 
Фонд оплаты труда каждого работника за год составит:
Для базового варианта:
 
ФОТ (базовый) = ((12,1*1890)+5717,25+11434,5+3819,12)*1,6 = 70143,79
 
Срзп = ФОТ (3.12)
Nв * 12
 
где Срзп - средняя заработная плата водителей в месяц, руб;
Nв - число водителей.
Для базового варианта:
 
 
Срзп (базовый) = 841725,48 = 5845,32
12 * 12
 
Общехозяйственные расходы: на воду, электроэнергию, износ инструментов, спецодежду и прочие принимают в руб. на 1 автомобиль в размере 800 руб. (данные предприятия без НДС): 
Для базового варианта:
 
Собщ (базовый) = 800*12*12=115200
 
Плата за землю составляет:
 
Пзем = Кз*Sавт*Nавт (3.14)
 
где Пзем – плата за землю, руб;
Кз – ставка земельного налога по данным АТП, руб;
Sавт – площадь занимаемая одним автомобилем, м2;
Nавт – количество автомобилей, ед;
Для базового варианта:
 
Пзем (базовый) = 19,93*130*12=31090,8
 
Транспортный налог отчисляется по определенным ставкам с каждой лошадиной силы. По предприятию этот налог составляет, 55 рублей для транспорта с мощностью от 200 до 250 л.с.
Для базового варианта:
 
Нтс (базовый) = 12 * 240 * 55 = 158400 руб.
 
Величина платежей ОСАГО состоит из базовой ставки страхового тарифа и корректирующих коэффициентов. Базовая ставка страхового тарифа умножается на корректирующие коэффициенты, от величины которых будет зависеть окончательный размер страхового платежа. Оплата должна производиться единовременно, без предоставления рассрочки платежа.
 
НОСАГО= Тб*Кт*Кбм*Квс*Ко*Кс*Кн
 
Тб – тарифная базовая ставка, руб. (для грузовых автомобилей, грузоподъемностью свыше 10т базовая ставка составляет 3240 руб.);
Кт – коэффициент в зависимости от территории преимущественного использования ТС (для г. Воронеж Кт=1,3);
Кбм - коэффициент, применяемый в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших по вине страхователя (владельца транспортного средства) в период действия предыдущих договоров обязательного страхования от 0,5 до 2,45; (в первый год страхования Кбм=1)
Квс – коэффициент в зависимости от возраста и водительского стажа лиц управляющих ТС (для рассматриваемого АТП Квс=1);
Ко – коэффициент в зависимости от количества допущенных к управлению ТС лиц (количество лиц не оговаривается в договоре, Ко=1,5);
Кс – коэффициент в зависимости от мощности двигателя (мощность двигателя в обоих вариантах более 200 л.с., Кс=1,9);
Кн – коэффициент в зависимости от срока страхования.
 
Страховой платеж базового варианта
 
НОСАГО=3240*1,3*1*1*1,5*1,9*12= 144050руб.
Страховой платеж проектируемого варианта
НОСАГО=3240*1,3*1*1*1,5*1,9*8= 96034 руб.
Величина условно-постоянных затрат для парка автомобилей в год составит:
 
Спос = Собщ + Пзем + Нтс+ НОСАГО=
 
Спос(базовый)= 115200+31091+158400+144050= 448741
 
 
Структура затрат на перевозку представлена в таблице 8
Таблица 3.1
Таблица 8
Калькуляция себестоимости перевозки продукции
Статьи затрат Базовый вариант
Сумма затрат, руб На 10 ткм
ФОТ 841725 2,89
Социальные взносы 218849 0,75
Топливо 5374080 18,47
Смазочные и прочие материалы 300948 1,03
Затраты на шины 122985 0,42
Затраты на ремонтный фонд 1149283 3,95
Амортизация 1349951 4,64
Налоги 333541 1,15
Общехозяйственные расходы 115200 0,40
Итого 9806562 33,70
Средняя стоимость доставки поставщиком составляет 300 руб.
Стоимость доставки собственными средствами при расстоянии перевозки 20 км и грузоподъемности 5 т
С = 20*5*33,7/10=337 руб.
Таким образом, использовать услуги поставщиков выгоднее.
 
Заключение
 
Товароснабжение розничной торговой сети - сложный комплекс торгово-оперативной деятельности торговых организаций и предприятий. Этот процесс включает оптовые закупки товаров у поставщиков, завоз товаров на склады и в розничную торговую сеть, формирование торгового ассортимента, хранение товаров и подготовку их к продаже.
От уровня организации товароснабжения во многом зависят конечные результаты торговой деятельности. На степень удовлетворения материальных потребностей населения, на объемы розничного товарооборота, скорость оборачиваемости товаров, уровень материальных и трудовых затрат в сфере обращения, на качество торгового обслуживания населения непосредственное влияние оказывают организация и технология выполнения операций по товароснабжению розничной сети.
В процессе товароснабжения розничной сети участвуют работники сбытовых служб промышленности или оптовых баз, транспортных и розничных предприятий. Рациональное разделение труда между ними является необходимым условием повышения эффективности системы товароснабжения. Определяя требования к каждому участнику процесса товароснабжения, следует руководствоваться конечной его целью - удовлетворение потребностей населения. Поэтому на них возлагается экономически обоснованное составление заявок и заказов на товары и своевременное представление их поставщикам, контроль за соблюдением ассортиментного перечня товаров, организация бесперебойного и качественного обслуживания покупателей. Организационные и технологические операции по отбору, подготовке и доставке товаров должны выполнять поставщики (предприятия промышленности и оптовые базы). Они более эффективно выполняют подготовительные и транспортно-экспедиционные операции по доставке товаров по сравнению с тем, если ими будет заниматься каждое розничное предприятие. Поэтому на розничную торговлю возлагается задача своевременной подачи качественно составленных заявок на завоз товаров, а на поставщиков, в роли которых преимущественно выступают оптовые базы, - безусловное их исполнение.
Рациональная организация транспортного обеспечения представляет собой равномерное поступление товаров, обеспечивающее необходимую устойчивость товарного ассортимента в каждом магазине с наименьшим уровнем совокупных издержек обращения.
Компания Пятерочка (Pyaterochka Holding N.V) - крупнейшая российская сеть универсамов экономического класса - основана в январе 1999 года. Форма собственности: частная собственность. Организационно – правовая форма: общество с ограниченной ответственностью.
Для перевозки грузов в ОАО «Пятерочка» используют как свой автомобильный транспорт, так и транспорт общего пользования либо принадлежащий другим организациям и предприятиям - поставщикам.
 В число поставщиков Пятерочки входят такие компании,  как ООО «Кока-КолаЭйчБиСи Евразия», ЗАО [!!! В соответствие с ФЗ-99 от 05.05.2014 данная форма заменена на непубличное акционерное общество] «Крафт Фудс Рус», ООО «Данон Индустрия», ОАО «Экспериментально консервный завод Лебедянский», ООО «Браво-Интернешнл» и другие.
Многие поставщики оказывают услуги по доставке своей продукции, расчет показал, что предприятию выгоднее использовать силы сторонних организаций, нежели использовать собственный транспорт. 
 
Библиографический список
1. Григорьев М.Н. Логистика. Базовый курс. – М.: Юрайт, 2011. – 782 с.
2. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли/ Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц.   – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2003. – 448 с.
3. Ельдештейн Ю.М. Логистика. Электронный учебно-методический комплекс// http://kgau.ru/distance/fub_03/eldeshtein/logistika/01_01.html
4. Есенькин Б.С., Крылова М.Д. Логистика. - М.:Изд-во МГУП, 2009.  335 с.
5. Иванов Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности; Академия - Москва, 2012. - 272 c.
6. Коротких И. Ю. Основы коммерческой деятельности; Академия - Москва, 2012. - 208 c.
7. Никулина Н. Н., Суходоева Л. Ф., Эриашвили Н. Д. Организация коммерческой деятельности предприятий. По отраслям и сферам применения; Юнити-Дана - Москва, 2012. - 320 c.
8. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для высш. и средн. спец. учеб. заведений/ Ф.Г. Панкратов, Т.К.  Серегина. – М.: Информационно-внедренческий центр «маркетинг», 2008. – 328 с.
9. Григорьев М.Н. Логистика. Базовый курс. – М.: Юрайт, 2011. – 782 с.
10. Ельдештейн Ю.М. Логистика. Электронный учебно-методический комплекс// http://kgau.ru/distance/fub_03/eldeshtein/logistika/01_01.html
11. Есенькин Б.С., Крылова М.Д. Логистика. - М.:Изд-во МГУП, 2009.  335с.
12. Сергеев В.И. Логистика. Учебное пособие. Санкт-Петербург,2008.
13. Чудаков А.Д.Логистика. -М: Издательство РДЛ, - 2009.
14. Осипова Л. В. Основы коммерческой деятельности: Практикум/ Л. В. Осипова, И. М. Синяева. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 215 с.
15. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для высш. и средн. спец. учеб. заведений/ Ф.Г. Панкратов, Т.К.  Серегина. – М.: Информационно-внедренческий центр «маркетинг», 2010. – 328 с.
 
Приложения


Похожие работы:

Воспользоваться поиском

Похожие учебники и литература:    Готовые списки литературы по ГОСТ

Макроэкономика
Экономическая теория
Экономический словарь
Транспортная задача и транспортная модель
Собственность. История развития и ключевые вопросы.
История экономических учений. Краткий курс.
История экономических учений. Курс лекций.
Экономическая теория. Учебник.
Мировая экономика. Курс лекций.
Основы микроэкономки
Валютные операции и валютное регулирование
История экономических учений. Учебник.
Экономика
Макроэкономика
Билеты по экономической теории
Учебники, лекции, шпаргалки по экономике
Основы экономической теории - базовый курс
Экономический рост: значение, различия, методы исследования
АФХД лекции
АФХД лекции 2
Исследование экономических процессов
Основы экономики
Экономика отраслевых рынков
Экономика общественного сектора
Микроэкономика. Курс лекций
История отечественной экономической мысли
Экономическая политика государства
Экономика учебник онлайн
Основы экономики. учебник
Экономическая теория. Учебник 2017



Скачать работу: Теоретические аспекты транспортного обеспечения розничных предприятий, 2017 г.

Перейти в список рефератов, курсовых, контрольных и дипломов по
         дисциплине Экономика и экономическая теория