---
⭐⭐⭐ Единый реферат-центр

Всякое разное Историческая справка. Первого представителя этой группы микроорганизмов – возбудителя лихорадки Скалистых гор открыл в 1909 г

Количество просмотров публикации Историческая справка. Первого представителя этой группы микроорганизмов – возбудителя лихорадки Скалистых гор открыл в 1909 г - 390

Наименование параметра  Значение
Тема статьи: Историческая справка. Первого представителя этой группы микроорганизмов – возбудителя лихорадки Скалистых гор открыл в 1909 г
Рубрика (тематическая категория) Всякое разное

Первого представителя ϶той группы микроорганизмов – возбудителя лихорадки Скалистых гор открыл в 1909 г. американский исследователь Х.Т. Риккетс, погибший в г. Мехико от сыпного тифа при ᴇᴦο изучении в 1910 г. По϶тому в честь Х.Т. Риккетса были и названы данные микроорганизмы риккетсиями.

А в 1913 г. чешский врач-микробиолог C. Провачек в крови больных обнаружил возбудителя сыпного тифа, которого затем назвали Rickettsia prowazekii в честь аналогичным образом погибшᴇᴦο от сыпного тифа учёного.

Основоположником учения о риккетсиях и риккетсиозах считается бразильский учёный Энрике да Роха – Лима, который впервые в 1916 г. применил термин ʼʼrickettsiаʼʼ.

В Советском Союзе учение о риккетсиях и риккетсиозах сформировалось в 40-50-е годы XX века. П. Ф. Здродовский в 1953-1954 гг. обобщил результаты работ советских микробиологов и выделить риккетсологию в самостоятельный раздел медицины.

Таксономия риккетсий(Борисов Л.Б., 2002 г.).

Порядок Rickettsiales
Семейство Rickettsiaceae
Род Rickettsia Coxiella Erlichia Rochalimea

Таксономия риккетсий(Воробьев А.А., Лукин Е.П., Быков А.С., 2001 – 2006 гг. и определитель бактерий Берджи, 2001 г.)

Класс Alphaproteobacteria Gammaproteobacteria
Порядок Rickettsiales   Legionellales
Семейство Rickettsiaceae Anaplasmataceae Bartonellaceae Coxiellaceae
Род Rickettsia Orientia Erlichia Bartonella Coxiella
Вид группа сыпного тифа: R. prowazekii R. typhi R. felis группа клещевых реккитсиозов: R. rickettsii R. conorii R. australis R. akari R. sibirica R. japonica R. honei O. tsutsugamushi E. chaffeensis E. muris B.guintana B. henselae B. bacilliformis B. chlaridgeae B. elizabethae С. burnetii

Род Rickettsia включает 10 видов риккетсий:

1. R. prowazekii (1916) – возбудитель эпидемического сыпного тифа и болезни Брилля;

2. R. typhi (=R. mooseri)(1931) – возбудитель эндемического сыпного тифа;

3. R. felis – возбудителькалифорнийского крысиного тифа (=тифа кошачьих блох);

4. R. rickettsii (1922) – возбудитель пятнистой лихорадки Скалистых гор;

5. R. conorii (1932) – возбудитель марсельской лихорадки;

6. R. australis (1950) – возбудитель австралийского клещевого риккетсиоза;

7. R. akari (1946) – возбудитель везикулярного риккетсиоза;

8. R. sibirica (1948) – возбудитель северо–азиатского клещевого риккетсиоза;

9. R. japonica – возбудитель японской пятнистой лихорадки;

10. R. honei – возбудитель лихорадки острова Флиндерс.

Род Orientiaвключает один вид – О. tsutsugamushi (1931) – возбудителя лихорадки цуцугамуши.

Род Bartonella включает 5 видов:

1. В. guintana (1961) – возбудитель волынской лихорадки;

2. R. henselae – возбудитель гранулемы Молларе (=болезни ʼʼкошачих царапинʼʼ) и др.

Род Coxiella включает единственный вид – С. burnetii (1948) – возбудителя лихорадки Кy (от англ. Query – странный, неясный, необычный).

В настоящее время установлено, что риккетсии являются микроорганизмами, которые в эволюционно-биологическом аспекте занимают промежуточное положение между бактериями и вирусами.

Риккетсии имеют сходное с бактериями строение клетки, а в частности общность строения клеточнои̌ стенки, аналогичным образом как и у бактерий в их составе имеется и ДНК и РНК. Размножаются подобно бактериям путём бинарного деления. Но процесс размножения риккетсий происходит медленнее, чем у бактерий: их количество удваивается только через 8 – 12 часов.

Высокое содержание у риккетсий липидов (46,6%) и низкое углеводов (4,1%) сближает их с вирусами. Также как и вирусы риккетсии являютсяоблигатными внутриклеточными и даже внутриядерными паразитами.

Историческая справка. Первого представителя этой группы микроорганизмов – возбудителя лихорадки Скалистых гор открыл в 1909 г - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Историческая справка. Первого представителя этой группы микроорганизмов – возбудителя лихорадки Скалистых гор открыл в 1909 г"2017-2018.