---
⭐⭐⭐ Единый реферат-центр

Лекции и статьи Пояснение к решению задач. Для примера разберем решение задачи 10

Количество просмотров публикации Пояснение к решению задач. Для примера разберем решение задачи 10 - 134

 Наименование параметра  Значение
Тема статьи: Пояснение к решению задач. Для примера разберем решение задачи 10
Рубрика (тематическая категория) Лекции и статьи




 

Для примера разберем решение задачи 10. В условии даны фенотипы родителей и расщепление от их скрещивания. Родители были дигетерозиготными, следовательно, потомство от их скрещивания является F2 дигибрида. Учитывая, что имеем дело с полным доминированием, в F2 надо ожидать четыре класса в соотношении 9:3:3:1.

Запишем скрещивание на уровне генотипов и расщепление в F2 с помощью фенотипических радикалов: ♀ АаВв х ♂ АаВв

гаметы: ♀ АВ, Ав, аВ, ав; ♂ АВ, Ав, аВ, ав

F2 191 (А- В-) – серых с нормальными крыльями

69 (А- вв) – серых с зачаточными крыльями

72 (аа В-) – черных с нормальными крыльями

20 (аа вв) - черных с зачаточными крыльями

Результаты занесем в таблицу 8.

Таблица 8 - Результаты количественного анализа окраски тела

и формы крыльев у дрозофилы

Показатель Число особей
серых с норм. крыльями серых с зачаточ. крыльями черных с норм. крыльями черных с зачаточ. крыльями всᴇᴦο
Самка все
Самец все
F2 фактическое расщепление (р)
Ожидаемое
Теоретически ожидаемое расщепление (q)
Отклонение (d) -7 +3 +6 -2  
(d2)  

 

Число степеней свободы в данном случае равно 3(4-1). Табличное значение (см. табл. 4) при ϶том числе степеней свободы больше фактического. Отсюда следует, что, различия между фактическим и теоретически ожидаемым расщеплением несущественны и наше расщепление соответствует классическому 9 : 3 : 3 : 1.

 


Пояснение к решению задач. Для примера разберем решение задачи 10 - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Пояснение к решению задач. Для примера разберем решение задачи 10"2017-2018.